Morgenshtern — российский рэп- и поп- исполнитель, музыкант, шоумен.
Алишер является ярким представителем архетипа шут, активно создавая суматоху, эпатаж и провоцируя собственную публику. К примеру, даже собственную свадьбу он проводит достаточно ярко - переодевается в платье жены и прыгает в свадебный торт, предварительно назвав свою мать милфой, шокируя публику.
В интервью Forbes Алишер открыто заявляет, "Я выбрал свой путь, я деградант" - спокойно подшучивая над собой и не стремясь выставить себя умным, однако после противореча самому себе, говоря, что его преимуществом является то, что он талантливый гений, вновь создавая суматоху и путая аудиторию, какого же мнения он на самом деле.
После первого рекламного заработка Моргенштерн сжигает 100 тысяч рублей на набережной Белой в Уфе, вновь проявляя свой архетип - шутовское презрение к материальным и традиционным ценностям, впрочем после признавая, что он не знает, зачем он это сделал, утверждая, что он живет одним днем, что только подтверждает архетип шута, который предпочитает наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
Google
Google — американская транснациональная корпорация, занимающаяся инвестициями в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Девиз компании "Делай правильные вещи" уже отсылает нас к архетипу мудреца, который создает учение о "правильной", по его мнению, жизни. Основная задача гугла - обеспечение потребителя структурированной и востребованной информацией, что также соответствует архетипу мудреца.
Гугл стремится сделать информацию общедоступной и полезной, строя образ интеллектуала и учителя в обществе. К примеру, когда к гугл обращались по поводу нарушения неприкосновенности частной жизни, сначала представители организации ответили, что абсолютной конфиденциальности в мире не существует, а после Эрик Пейдж, глава совета директоров гугл, заявляет от лица гугл, "Если вы не хотите, чтобы кто-то узнал о вас лишнюю информацию, то в первую очередь, не делайте ничего предосудительного", что снова соответствует образу мудреца-учителя.
Помимо этого, гугл постоянно меняют дизайн, говоря, что они "Меняют его не первый раз, и скорее всего не последний", что снова показывает образ мудреца, который стремится самосовершенствоваться, и помогать людям, так как представители пишут, что сервисы гугл работают специально для потребителя.
Антон Птушкин
Антон Птушкин – украинский телеведущий и видеоблогер. Первую популярность получил благодаря участию в телешоу «Орёл и Решка. Перезагрузка». Однако спустя год ушёл и активно занялся своим авторским проектом. Он всем занимается самостоятельно, не прибегая к помощи операторов, видеомонтажёров, сценаристов, продюсеров, режиссеров, съемочной группы и без заранее прописанного сценария. Он сам является и автором, и ведущим проекта, сам занимается и выбором страны, и съемкой, и монтажом, и озвучкой. Как шутит сам Антон, его съемочная команда — это два дрона, три камеры и один автомобиль. Во время своих путешествий Антон старается не только показать наиболее интересные и популярные туристические места, но и рассказать о местной культуре, истории, законах и правилах, познакомиться с местными жителями или найти выходцев из Украины, чтобы исследовать нетуристические стороны страны. Не скупится Птушкин и поделиться полезными советами и лайфхаками с другими путешественниками. По состоянию на сегодня на YouTube-канал Антона Птушкина подписано более 5,6 миллионов человек. Его очень интересно слушать, за ним приятно наблюдать, его неизменный позитив, замечательное чувство юмора и обаятельная улыбка всегда подарят хорошее настроение. Буквально, просто сидя дома, ты можешь включить видео Антона и ощутить себя в захватывающем путешествии, в следствие чего получить незабываемые эмоции и огромное желание вернуться на его канал как можно раньше. Это целиком и полностью соответствует архетипу – искатель.
Playboy
Playboy — эротический журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами.
"Я никогда не считал „Плейбой“ журналом о сексе, для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из её составных частей. И вообще секс — здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество" — это мнение о журнале его главного редактора, Хью Хефнера, которое с порога нам показывает, что плейбой - представитель архетипа любовник, стремящийся понравиться своей аудитории, соблазнить ее.
Журнал частенько публикует обнаженные фотографии-софткор, которые хоть и имеют выраженную эротику, но тем не менее порнография в этих фото куда менее откровенна, и предназначена больше для эстетического наслаждения, что подтверждает архетип любовник - журнал хочет дарить эстетическое удовольствие своей публике, но также в журнале поднимаются такие важные социальные проблемы как проблема расизма и проблема наркотиков, таким образом показывая близость и заинтересованность плейбой в проблемах своей аудитории, что сходится с архетипом любовник, которые старается показать особенность своего потребителя и близость с ним.
Хабиб Нурмагомедов
Хабиб Абдулманапович Нурмагомедов - непобежденный российский боец смешанных боевых искусств. На профессиональный ринг Хабиб Нурмагомедов вышел в 20-летнем возрасте. За три года соревнований он показал высокое мастерство, которое помогло ему удостоиться 15 побед и стать чемпионом Российской Федерации, Европы и мира. Демонстрируя прекрасную подготовку и завоевывая все новые и новые титулы, Нурмагомедов обратил на себя внимание американской организации «UFC», которая пригласила его в свои ряды. Благодаря этому имя дагестанца обрело мировую известность. Впервые в истории «UFC» (самый статусный промоушен по смешанным единоборствам в мире) на ринг вышел самый молодой боец, которому тогда едва исполнилось 23 года. На удивление всех Хабиб «клал на лопатки» всех своих противников, не проигрывая ни одного поединка. За короткий срок, рейтинг непобежденного аварца стремительно вырос. Он оказался в числе ТОП-5 сильнейших бойцов «UFC». Последняя победа сделала Хабиба самым популярным блогером Рунета. На его страничку в «Инстаграм» подписано свыше 33 млн человек! (Самый подписываемый аккаунт в России уже на протяжении многих лет) Кроме этого, победа послужила поводом для массового веселья в Дагестане. Местные жители выходили на улицы, танцевали и пели песни. Однако боец завершил спортивную карьеру на пике своей формы и занялся предпринимательством. Под его личным брендом выпускается спортивное питание, одежда и многое другое. В «UFC» он выступал под прозвищем The Eagle. В честь этого он назвал уже свою спортивную организацию The Eagle Fighting Championship. Хабиб позиционирует себя как человека, способного изменить мир, готового выйти из зоны своего комфорта за новой победой. На данный момент он является примером для подражания среди миллионов спортсменов по всему миру. В этом и проявляется его архетип как герой.
Миша Литвин
Ролики Михаила Литвина за короткое время набирают миллионы просмотров на YouTube, регулярно попадая в тренды, а сторис в Инстаграм считаются самыми просматриваемыми среди всех знаменитых блогеров России и стран СНГ. Следствием успеха является огромная армия поклонников численностью более 20 миллионов человек, большая часть которых приравнивает юношу к народному герою. Литвин получил первую популярность благодаря своим неординарным идеям. Так, например, в одном из первых видео в 2017 году он скинул с высокоэтажного здания гироскутер, который на тот момент пользовался огромным спросом и стоил немалых денег. За этим последовали многочисленные пранки над людьми, в том числе и над сотрудниками полиции, за что Михаил не раз привлекался к юридической ответственности. Пика же своей популярности он достиг благодаря сверх неадекватной идеи – на видео был сожжен крайне дорогой и статусный автомобиль марки Mercedes-Benz. Это видео разлетелось по новостям десятков стран мира. Но Литвин не остановился на этом не остановился. Спустя некоторое время была взорвана машина, но теперь марки BMW, стоимостью также свыше 10 миллионов рублей. Таким образом, Михаил Литвин представляет из себя типичного бунтаря, который в своих видео разрушает не только множество общепринятых норм, но и вещей. Образ Литвина довольно чокнутый. Благодаря этому его личный бренд действительно интересен огромной аудитории, ведь она может наблюдать за тем, на что сама бы в здравом уме не решилась, в некой степени ощутить это на себе.
«Ясно» — сервис подбора психотерапевта
«Ясно» — сервис подбора психотерапевта Больше 300 проверенных специалистов, индивидуальный подбор под запрос и фиксированная стоимость сессии. Для кого? Для тех, кто хочет воспользоваться помощью специалиста, чтобы наладить отношения, справиться с тревогой, повысить самооценку или перестать прокрастинировать и не тратить ресурс на поиск психотерапевта. География не важна — вы и психотерапевт можете находиться в разных городах или даже странах. Почему архетип «заботливый»? Бренд старается помочь всем, кому необходима помощь в решение их проблем. Сервис специально подбирает специалистов ЛГБТ-френдли, чтобы всем пользователям было комфортно. «Ясно» старается сделать свои услуги доступными для всех, помочь всем нуждающимся в лучшей форме.
Facebook
Facebook известен своими аппетитам к поглощениям. Ежегодно компания тратит десятки миллионов, а иногда и миллиарды долларов на покупку технологических стартапов. При этом в большинстве случаев суммы сделок не разглашаются и остается только догадываться о настоящих цифрах. Как бы там ни было, Facebook сегодня — один из главных покупателей на рынке технических стартапов. Самая первая — покупка доменного имени facebook.com за 200 000 $ в 2005-ом. Последняя на данный момент — покупка шотландского стартапа Two Big Ears, занимавшегося VR-звуком. Ожидаемо, учитывая, что два года назад социальная сеть приобрела Oculus VR (подразделение, выпускающее гарнитуры виртуальной реальности) за немалые 2 миллиарда. В настоящее время таких стартапов в компании насчитывается уже около 100. Самой же дорогой покупкой для Facebook стал мессенджер WhatsApp — в феврале 2014-го компания выложила за него те самые фантастические 19 миллиардов. Можно составить небольшой топ покупок Марка Цукерберга: 1. WhatsApp — 19 миллиардов долларов — 2014 г. 2. Oculus VR — 2 миллиарда — 2014 г. 3. Instagram — 1 миллиард — 2012 г. 4. LiveRail (видеореклама) — 500 миллионов — 2014. 5. Microsoft Atlas (рекламная платформа) — 100 миллионов — 2013 г. 6. Face.com (распознавание лиц) — 100 миллионов — 2012 г. Таким образом под эгидой Facebook была сформирована некая метавселенная (пространство виртуальной реальности, которое: действует на постоянной основе, никогда не отключаясь; использует много технологий, которые погружают нас в цифровой мир; создает внутри себя отдельные законы и экономику, по сути – единое государство). Это и послужило одной из причин переименования в 2021 году Facebook Inc в Meta Platforms Inc. На данный момент Meta является одной из самых дорогих и статусных компаний. Её масштабы действительно завораживают и позволяют диктовать свои правила на рынке. В мире практически не осталось компаний, готовых выдержать конкуренцию с этим медиагигантом. А приобретая определённые услуги, нам говорят, что получаем качество и надёжность, становимся частью этого крупного и сверхпопулярного медиапространства.
Likee
«Likee» (ранее известное как «LIKE») - популярная глобальная платформа для создания и публикации оригинальных видео. Данное приложение можно отнести к архетипу Невинный ребёнок. Несмотря на то, что приложение сделано для пользователей старше 16 лет, оно известно как «TikTok для маленьких». Регулярно на главной странице можно лицезреть групповые детские танцы, смешные жизненные ситуации и другие развлекательные видео. Исходя из этого деятельность молодой аудитории Likee наделяет приложение детскими чертами: спонтанный и доверчивый ребёнок. Он легко верит всему вокруг и всем, легко пускается в путь. Он ищет безопасности и боится быть покинутым.
Pinterest
«Pinterest» - социальная сеть, которая позволяет пользователям загружать изображения или видео, сохранять их, объединять в коллекции и делиться с другими. Это приложение можно отнести к архетипу Творец. Главным образом, Pinterest подходит блогам и брендам, чей продукт или услугу можно представить визуально. Это, например, бьюти-сфера, мода, еда, дизайн и декор, путешествия. Аудитория Pinterest – это творческие личности. Они всегда притягиваются к чему-то новому, оригинальному, могут откинуть обычное, шаблонное. Потребность таких личностей к творчеству является их жизненной необходимостью.
Disney
«The Walt Disney Company» - один из крупнейших медиаконгломератов индустрии развлечений в мире. Данную компанию можно отнести к архетипу Маг. Мультфильмы Disney уже долгие годы радуют зрителей по всему миру. Магия в мультфильмах ответственна за многие сверхъестественные события, которые происходят во вселенной Disney. Магия в основном используется для трансфигурации (превращения предметов и людей, например, превращения принцев в лягушек или императоров в лам), в основном с помощью заклинания или зелья, но в некоторых вселенных это может быть просто использование воли. Магия в Disney часто ассоциируется с осознанием будущего, что позволяет создавать анахроничные комедии и ломать четвертую стену. Таким образом Disney можно отнести к архетипу Маг.
Билайн
«Билайн» - российская телекоммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «Veon Ltd.», обслуживающую более 240 млн абонентов. Билайн старается не выделяться из общества, поэтому его можно отнести к архетипу Славный малый. Он не терпит роскошь и стремится максимально вписаться в компанию. Он старается понравиться аудитории, подчеркивает общность и глубинные ценности, создает гостеприимную атмосферу.
Работу выполняли: - Анастасия Паршикова - Сергей Роженко - Роман Дробышев - Алёна Воропаева - Андрей Ярмизин